Range Rover Sport. Работа над ошибками

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

По результатам опроса автолюбителей в разных странах мира, в том числе и в Украине, в 2013 году самой ожидаемой новинкой в люкс-классе было признано второе поколение Range Rover Sport. Поэтому для первого знакомства с новинкой команда InfoCar.ua охотно отправилась прямо на её родину - Туманный альбион, где лендроверовцы устроили журналистскую презентацию серийных версий внедорожника Range Rover Sport 2013.

Несмотря на твердую ассоциативную связь Великобритании с дождём и туманом, на острове нас встретила ясная солнечная погода. Лето 2013 года оказалось самым теплым в Англии за последние 8 лет и мы восприняли это как знак того, что прилетели сюда не зря. Около гостиницы нас ждал десяток Ренджей разных цветов, с разными моторами и в топовых комплектациях.

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест

Но погодите! Чтобы правильно оценить, чем стал новый Sport, давайте для начала вспомним, что представляла собой его предыдущая версия ...

Range Rover Sport 2005-2012

Итак, первый Рендж Ровер Спорт представили целых 8 лет назад. И самое интересное то, что несмотря на общее название, с классическим Ренджем Спорт имел на так много общего. Ведь построили его на базе рамного внедорожника Land Rover Discovery, серьезно изменив лишь кузов, а для того чтобы оправдать многообещающее название Sport инженеры установили на внедорожник сверхмощный на то время мотор V8 от Jaguar. 4,2 литра выдавали 390 л.с. и 550 ньютон-метров крутящего момента. 7,5 секунд до сотни и максимальная скорость в 230 км/ч. 8 лет назад практически никто из SUV не мог похвастаться такой динамикой, ведь более быстрые Cayenne Turbo и Mercedes ML63 AMG появились лишь спустя пару лет.


Кроме этого Range Rover Sport бескомпромиссно объединял в себе динамику и фамильную проходимость. Все это, приправленное признанным престижем и загадочной харизмой английского бренда, сделало Спорт таким же символом успеха и статуса, как и большой Range Rover. Несмотря на огромную цену, за 8 лет было продано более 400.000 машин и спрос на них продолжал расти вплоть до снятия модели с конвейера.

Однако далеко не каждый, попадая за руль “спортивного” Ренджа, понимал причины такого успеха этой модели. Несмотря на внушительные габариты, салон был очень тесным. Люди с ростом более 190 см чувствовали себя в нём скованно, упираясь одновременно коленями в дверь и центральный тоннель, левым плечом в стойку, а головой в потолок. Ну, а на втором ряду за высоким водителем пассажирам банально не хватало места для ног.

Второй слабой стороной первого Рендж Ровер Спорт была управляемость. В глазах ценителей драйва Sport не мог сравниться с немецкими конкурентами - такими, как Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Mercedes ML и BMW X5. Давала о себе знать рамная конструкция, высокий центр тяжести и вес в 2,5 тонны. Даже пневматика не могла полностью побороть крены в поворотах и при торможении, а заточенный под бездорожье легкий и абсолютно не информативный руль не давал возможности полноценно раскрыть потенциал двигателя в городских условиях.

Долгожданный рестайлинг 2009 года принес лишь стилистические изменения, которые больше всего были заметные в салоне, а также новые и еще более мощные моторы. А вот конкуренты за это время обновились уже более глобально. И пропасть в управляемости между англичанином и немцами еще больше увеличивалась...

Поэтому появление второго поколения, которое просто обязано было все исправить, фанаты бренда ждали с большим нетерпением.

Range Rover Sport 2013

Итак, разработка нового Ренджа длилась целых 4 года и можно уверенно сказать, что этот автомобиль абсолютно новый и с первым поколением имеет мало чего общего.


На этот раз за основу взяли платформу от недавно представленного большого Ренджа с несущим алюминиевым кузовом. В итоге общая масса автомобиля снизилась почти на полтонны (420 кг), несмотря на увеличение габаритов. Ведь колесная база выросла на 18 см и теперь точно такая же, как у старшей модели. Sport стал длиннее на 6 сантиметров и шире на 5,5.

Дизайном экстерьера Sport со всех сторон больше напоминает RR Evoque, чем большой Range Rover. По моему мнению он слегка потерял в брутальности и агрессии, и прибавил в гламуре. Посмотрим, как это повлияет на его целевую аудиторию. Но стоит заметить, как и раньше на восприятие автомобиля очень сильно влияет цвет его кузова.


Кстати в Украине уже собирают предзаказы на эту модель и названы предварительные цены. Итак, самый доступный Range Rover Sport с 3-литровым дизелем обойдется от 85 тысяч долларов. Самый же дорогой 5-литровый Supercharged в версии Autobiography Dynamic обойдется от 150 тысяч. В итоге получается, что второе поколение особо не подорожало

Модель Цена, EUR
Range Rover Sport 3.0 TDV6 Diesel S 65 720
Range Rover Sport 3.0 TDV6 Diesel SE 73 820
Range Rover Sport 3.0 SDV6 Diesel SE 78 780
Range Rover Sport 3.0 SDV6 Diesel HSE 87 220
Range Rover Sport 3.0 SDV6 Diesel HSE Dynamic 90 310
Range Rover Sport 3.0 SDV6 Diesel Autobiography 94 590
Range Rover Sport 3.0 V6 S/C Petrol S 62 620
Range Rover Sport 3.0 V6 S/C Petrol SE 72 350
Range Rover Sport 3.0 V6 S/C Petrol HSE 80 100
Range Rover Sport 3.0 V6 S/C Petrol HSE Dynamic 82 910
Range Rover Sport 3.0 V6 S/C Petrol Autobiography 88 290
Range Rover Sport 5.0 V8 S/C Petrol HSE 101 350
Range Rover Sport 5.0 V8 S/C Petrol HSE Dynamic 104 260
Range Rover Sport 5.0 V8 S/C Petrol Autobiography 110 960
Range Rover Sport 5.0 V8 S/C Petrol Autobiography Dynamic 113 430

В Британии нас ждал десяток автомобилей разных цветов и с разными моторами. Большинство из них были в топовой комплектации Autobiography. Но в этот раз мы были не против, ведь именно в максимальных версиях Ренджы обычно и покупаются в Украине.

Получив ключи от красного Спорта я сразу поспешил за руль, но внутри меня ждал шок! Руля там не было! Ведь сел я по привычке слева... Оказалось, что все автомобили на тесте были праворульными. А это был мой первый опыт езды в стране с левосторонним движением. Весь первый день я провел в холодном поту, повторяя про себя: “Левый ряд, левый ряд!”, и в то же время пытаясь не уничтожить левый бок и диски о бровки, отбойники и кустарники. При этом оказалось, что не так сложно держаться левой стороны дороги и проезжать круговые перекрестки, как чувствовать габариты автомобиля и пользоваться левым боковым зеркалом.

Интерьер

Несмотря на целых 5 лет разницы, интерьер нового Спорта не так разительно отличается от предшественника, как в случае обновления большого Ренджа. Но это если говорить о дизайне и архитектуре передней части. А вот простора здесь заметно прибавилось. Внешне Спорт почти не стал выше, а в ширину добавил лишь 5.5 см. Тем не менее за рулем мне с моим ростом 1.93 м теперь совсем не тесно, да и запас пространства над головой порадовал. Но все же стоит отметить, что от легендарной Command Position (или “командорской посадки”) здесь мало что осталось, локтем теперь уже не обопрешься об оконный проем - посадка стала более низкой и спортивной. Конечно же это плюс к комфорту, но все же минус к харизме и самооценке водителя.

А вот если сравнивать с большим Ренджем, то я думаю, тот, кто лишь бегло знаком с этими моделями вряд ли сможет отличить их внутри. Заметные отличия сводятся к слегка другим спицам руля и тому что в Спорте решили оставить рычаг селектора коробки передач вместо новой “шайбы”. Так же, в отличии от старшей модели, здесь теперь лишь один бардачок. И жаль, что с рулевого колеса пропали узкие кнопки клаксона, лично мне они очень нравились.


В базовом Спорте все еще ставят аналоговую панель приборов, точь в точь как у Evoque. Ну, а за доплату сюда можно установить цветной 12-дюймовый дисплей. Как вам диагональ? Для сравнения, даже у вашего любимого iPad она меньше 10 дюймов. Но если информативность этой панели на высоте, то к яркости и качеству картинки есть претензии. В солнечную погоду контраста ей явно не хватает.

Я заметил, что у англичан есть одна стойкая традиция - оставлять для клиента повод хоть к чему-то да придраться. И здесь, как и в большинстве других моделей Land Rover и Jaguar, задачу раздражать покупателя снова доверили мультимедийной системе. Да, экран стал больше, четче и ярче, но запутанные интерфейсы, непонятные сокращения в русских подписях кнопок, и сомнительный дизайн остались прежними. К тому же, ускорить работу системы никто, видимо, и не пытался. Ох уж эти паузы перед реакций на нажатие кнопок! Система как будто проговаривает про себя: “Включаю радио, сэр ... включаю навигацию, сэр...” В итоге, двигаясь по маленьким городкам Уэльса мы частенько пропускали повороты. Система сообщала о них с запозданием.

Знаете, шайба управления Terrain Response у Range Rover напоминает мне колесико выбора режимов в современных фотоаппаратах. Чем больше режимов, тем круче камера, но все равно большинство потребителей используют автоматический, который становится все умнее и умнее с каждым следующим поколением. Так и здесь.

Во время движения по различным покрытиям организаторы рекомендовали нам выбирать режимы не вручную, а довериться положению AUTO. И действительно, спустя пару секунд после кардинальной смены поверхности, Спорт заметно менялся в характере, выбирая наиболее подходящий стиль работы подвески, двигателя, привода и коробки.

Видимо, чтобы подчеркнуть более агрессивный характер этого Спорта, в него устанавливают более жесткие и рельефные чем в старшем Рендже сиденья. Особенно это касается дивана второго ряда. Чуть меньше комфорта и чуть больше фиксации тела в поворотах.


На просторе второго ряда увеличение базы на 18 сантиметров не особо сказалось. Формально ногам задних пассажиров подарили лишь 2,5 сантиметра. Тем не менее, садясь сам за собой, я уже не упираюсь коленями в спинку. Но здесь все еще не слишком просторно. С другой стороны, Range Rover Sport никогда и не покупали, чтобы ездить сзади. Это прерогатива большого Ренджа, и в данном поколении ситуация не изменится, поскольку суперкомфортные раздельные задние кресла доступны для заказа лишь в большом Range Rover. На мой взгляд это и будет одним из главных факторов выбора между моделями.

Тем не менее, и в Спорте спинки задних кресел можно слегка наклонять, а за доплату можно установить сюда даже 4-зонный климат-контроль, а также персональные кинотеатры - мониторы в подголовниках, беспроводные наушники и пульт управления в центральном подлокотнике.

Получив немало жалоб от покупателей старшего Ренджа, англичане вернули поручни в потолок для задних пассажиров, а также добавили возможность полностью перекрывать потолочный дефлектор. С 2014 года такие доработки коснутся и большого брата.


В этом поколении Спорт может быть уже и 7-местным, однако англичане не делают большого акцента на третий ряд, скромно называя посадочную формулу “5+2”. И в этом есть логика, ведь несмотря на электропривод раскладывания сидений, третий ряд нельзя здесь назвать полноценным. Там смогут поместиться разве что дети. К тому же, и проникновение на эти места весьма затруднительно. Да и весит вся эта “галерка” ни много ни мало 66 килограмм. Хорошо что это лишь опция, и от нее можно отказаться, ведь наличие третьего ряда означает еще и полное отсутствие в автомобиле запаски. Правда, ходят слухи, что ее собираются прикрепить на дверь багажника. Но будет ли это эстетично выглядеть? Я не думаю...

Багажник

Еще одно отличие Спорта от старшего брата - всего одна створка багажного отсека. Точных данных об объеме багажника у нас нет, но на глаз здесь не более 450-500 литров по шторку. Кстати, и сама шторка теперь не выглядит здесь бюджетно, как у предшественника. При необходимости спинки заднего дивана складываются в практически ровный пол. А придраться здесь можно разве что к уж слишком большой погрузочной высоте. Невысокие дамы точно помучаются, складывая покупки в багажник своего Ренджа. Ситуацию отчасти может спасти пневмоподвеска, которую можно опустить при загрузке багажа, но, как показывает практика, владельцы не пользуются этот функцией повседневно.


Драйв

После адаптации к левостороннему движению, я наконец смог переключить внимание непосредственно на поведение машины. И здесь стоит для начала уточнить некоторые аспекты. В этом поколении на характер автомобиля кардинально повлиял ряд технических усовершенствований. В первую очередь это полностью алюминиевый кузов и подвеска. Range Rover Sport похудел на 420 килограмм, но, по заявлению инженеров, только прибавил в жесткости конструкции и прочности. В оптимизации веса и жесткости сомневаться нет причин, а вот подтвердится ли на наших дорогах прочность ходовой части, а также клеевых и заклепочных соединений деталей его кузова? Об этом мы узнаем совсем скоро. В любом случае новый Спорт весит около 2100 килограмм, а это значит, что теперь он в одной весовой категории с главными немецкими противниками. А облегчение подвески значительно уменьшило внушительные до этого неподрессоренные массы. Кроме того, облегчение кузова и занижение посадки пассажиров существенно снизило центр тяжести внедорожника, что действительно ощутимо за рулем в движении.


Следующим важным моментов стала установка сюда электроусилителя вместо “гидравлики”. Чаще всего такая замена не несёт ничего позитивного в плане обратной связи, но раскрывает широкие возможности для компьютера по регулированию сопротивления и не только. Что из этого вышло, я расскажу чуть позже...

Ну и самое интересное - как и в большом Range Rover, на более дорогие версии Sport теперь устанавливают активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Компьютер определяет степень кренов кузова при активной езде и компенсирует их с помощью пневматических стабилизаторов. Заметно ли это водителю? Да, заметно. Достаточно попробовать раскачать Land Rover, имитируя змейку - отсутствие качки просто впечатляет. А крены в обычных поворотах на трассе практически не заметны. Но такие новшества особенно у английского автомобиля конечно же наталкиваются на критику скептиков и сомнения в долговечности. Да и на официальном сервисе особо не скрывают, что у большинства уже проданных в Украине новых Range Rover после первых 10 тысяч стабилизаторы начали шуметь, чему были очень удивлены английские инженеры. В Киев сразу же направили техническую группу, после чего проблемы были устранили, а сами стабилизаторы заменили за счет завода. Будем надеяться, что в Спорте эти моменты также учли.

Кроме этого, для улучшения управляемости англичане решили задействовать и задний активный межколёсный дифференциал, который существенно прибавил в скорости блокировки. В двух словах: машину научили перераспределять тягу между задними колесами в пользу внешнего в повороте, что в сочетании с работой межосевого дифференциала позволяет добиться столь нехарактерных для кроссовера заднеприводных повадок в поворотах.

Во втором поколении в базовых версиях теперь не будет центрального дифференциала c принудительной блокировкой. Вместо него здесь более простой и надежный самоблокирующийся Torsen, делящий тягу в обычных режимах в соотношении 48% на 52% в пользу задних колес, и способный передавать до 62% тяги вперед и аж до 78% назад. И в этом новый Range Rover опять стал еще ближе к конкурентам, ведь этот дифференциал устанавливают и на Cayenne, и на Touareg, и на M-Class. Жаль только, что на тесте нам не удалось опробовать машину с такой системой, так как в версии Аутбиографи предусмотрен более сложный электронноблокируемый симметричный дифференциал, который способен отдавать до 100% тяги на любую ось.

В дань последним тенденциям на Sport установили и 8-ступенчатый немецкий автомат ZF, как в BMW X5. Как и у большинства 8-ступенчатых трансмиссий последние 2 передачи здесь сугубо для экономии топлива, а для разгона вплоть до максимальной скорости в 230 км/ч используются первые 6. Переключение передач настолько плавное, что этого почти не замечаешь. Ну, а Спорт-режим здесь совсем не “для галочки” и существенно влияет на скорость реакции за счет постоянного поддержания более высоких оборотов мотора.

Не понравилась мне лишь настройка “автомата” на дизельных машинах. При попытке водителя резко сорваться с места, электроника, видимо, боится бросить все 600 “номов” крутящего момента на коробку передач. Как бы перестраховывается. В итоге получается ощутимая задержка, которая слегка раздражает. К слову, у японской 8-ступенчатой AISIN, устанавливаемой на Touareg, Cayenne и Q7, такой чрезмерной осторожности я не замечал. Хотя, с другой стороны, у VAG-овских дизельных “трёшек” и момент на 50 ньютон-метров меньше...

Лично меня в тесте особо интересовали настройки руля. Раньше у Ренджа это было слабое место. А не усугубит ли ситуацию электроусилитель? Проехав первый резкий поворот я выдохнул с облегчением. Не то что не испортили … от растянутых, запоздалых реакций и чрезмерной легкости вообще не осталось и следа! Руль стал достаточно острый и налитый усилием, с четкой фиксацией в точке ноля. Странно, но в дизельной машине он даже показался мне слегка пережатым в отличие от версии V8. Да, в усилителе теперь немало искусственности, да и обратную связь идеальной не назовешь, но после опыта общения с первым поколением, настройками руля здесь я наслаждался.


В общем же сказать, что управляемость нового Спорта улучшилась, значит ничего не сказать. Теперь это абсолютно другой автомобиль и сравнение с предшественником я считаю неактуальным. Если же хотите конкретики, то, по моему мнению, Range Rover Sport все еще не тянет по драйвовости до Cayenne, X5, X6, Touareg или M-Class. Но я уверен, что теперь большинство потенциальных покупателей этой разницы просто не ощутит.

Если сравнивать поведение машины с большим Range Rover, что вполне актуально на сегодня, то, несмотря на общую платформу, почти идентичное строение кузова и схожие габариты, Спорт вполне предсказуемо и умышленно смещен от комфорта к агрессии. В двух словах: это более острый руль (на 10%), ниже посадка и более жесткая настройка как пневмоподвески, так и стабилизаторов. В итоге Sport не так подвержен кренам и раскачке при разгоне и торможении.

Еще до появления серийных машин, после живого общения с большим Ренджем многие пророчили Спорту чрезмерную жесткость. Да и большинство журналистов, уже познакомившихся с машиной, делали на этом акцент. Но лично я полностью не разделяю этого мнения. По-моему здесь все зависит в большей мере от диаметра дисков. Говорят, что многие украинские владельцы больших Ренджей со временем решили за свой счет сменить 22-е “катки” на более либеральные 20-е и остались довольны результатом.

Для Спорта на выбор доступны колеса от 19 до 22 дюймов. В Англии же мы катались на 21-х. И здесь стоит заметить, что участки с неидеальным покрытием у британцев иногда тоже встречаются, кроме этого мы катались и по “пересечёнке”. И сказать, что машина показалась мне “зубодробилкой”, я не могу. Да, заметная тряска присутствует, да и с непривычки к левому рулю несколько раз я таки повреждал диски даже о небольшие бровки. Но, по-моему, даже на наших дорогах большинство проблем должно решиться установкой сюда стоковых 19-х колёс. Жаль только, что в версиях Supercharged по умолчанию ставятся колеса побольше.

Сама же пневматическая подвеска вела себя очень достойно, упругости и энергоемкости ей не занимать, к тому же она быстра адаптируется к высокой скорости и способна скрадывать при этом мелкие неровности.

В субъективных ощущениях комфорта, в том числе и от подвески, немалую роль играет шумоизоляция. Удары колес о ямы практически не слышны, как и трава или брызги воды, ударяющие в днище. По версии производителя новый Sport является самым тихим в классе. И поспорить с этим сложно - на скорости вплоть до 200 км/ч извне слышен лишь негромкий свист зеркал.

Из семи возможных вариантов двигателей в Украину в ближайшее время попадут 5 агрегатов. Уже сейчас доступны для заказа машины с двумя 3-литровыми турбодизелями V6 разной мощности и пятилитровый бензиновый V8. А в 2014 году обещают привезти также 3-литровый бензиновый агрегат и дизельный 4,4 турбо. А вот появление у нас гибрида под сомнением, да и о четырехцилиндровых моторах пока ничего конкретного не говорят. Хотя, можно догадаться, что скорее всего это будут двигатели доступные сейчас для RR Evoque.

Итак, знакомство я решил начать с более мощного 3-литрового дизеля SDV6. Ведь в отличии от большого Ренджа в модели Спорт 3-литровые моторы пользовались неплохим спросом. К тому же, в новом поколении двигатель прибавил в характеристиках. Вместо 245 “лошадок” здесь теперь 292, а крутящий момент - целых 600 Нм.

Сегодня в классе люксовых SUV трехлитровые турбодизели - настоящий тренд. Практически все игроки этого класса могут похвастаться такими моторами и их растущей эффективностью и популярностью. Видимо англичане решили не отставать на этом фронте, показав достойную динамику. Итак, 7,2 секунды до сотни. Этот показатель оставляет позади Volkswagen Touareg, Audi Q7, Porsche Cayenne и всех остальных с моторами аналогичного объема. В отрыве пока остались лишь заряженные дизельные моторы у BMW X5 и BMW X6 с маркировками 40d (6,5 сек.) и M50d (5,3 сек).

Правда, в отличие, например, от Туарега или Кайена, за рулем Ренджа этой динамики особо не ощущаешь благодаря отличной шумоизоляции и работе пневматики. А вот хорошо это или плохо - второй вопрос...

Но реальный расход топлива, как и мощность у Land Rover все же немного выше, чем у большинства конкурентов. При средней спокойной езде по городу и трассам мы получали цифры от 10 до 12 литров.

А вот 5-литровый мотор по прежнему захватывает дух. 510-сильный V8 теперь разгоняет автомобиль до сотни на целую секунду быстрее. Итоговый показатель в 5,2 секунды, правда, уже далеко не лучший в классе, но тем не менее... А чего только стоит отлично настроенный звук выхлопа?! Это вам не жалкая имитация аудиосистемой ... не будем уточнять у кого...

Помимо динамики разгона англичане старались обратить наше внимание и на торможение. На аэродроме мы даже замеряли время разгона до160 км/ч с последующим резким торможением “в ноль”. У меня получилось 18,7 секунд. Впечатлило, с учетом присутствия в салоне еще 3 пассажиров.

Говорят, 5-литровый Range Rover стал экономичней и даже на 14% экологичней. Сложно сказать... У нас при очень размеренной езде по пустым равнинным дорогам получалось минимум 12-13 литров, по обычным городским улицам и с обгонами на трассах - уже 17-18, а при желании “понажимать” - 20-22.

Но об экономии топлива покупатели Ренджей, особенно в наших странах, думают в последнюю очередь. Поэтому наличие в линейке урезанного 3-литрового дизеля TDV6 на 258 сил лично мне кажется лишним.

Оффроад

Как я уже однажды говорил, по моему мнению англичане все еще не научились делать простые кроссоверы. Видимо, им мешает 65-летний опыт производства одного их лучших внедорожников в мире. В итоге их модели в своих классах лидируют по проходимости. Исключением не стали ни Freelander, ни даже гламурный малыш Evoque. Так стоило ли ждать остепенения от нового Спорта? Конечно же, нет! Хотя некий прогресс в плане “разоружения” все же наметился. Ведь в этом поколении Спорт уже доступен и без жестких блокировок и понижающих передач. Но все еще по желанию покупателя на заводе с радостью могут укомплектовать Range Rover Sport тяжелой механикой и тогда из одноклассником на серьезном бездорожье с ним могут соперничать разве что подготовленный Touareg или Lexus GX. Нет, это уже не специализация Land Rover и не дальновидная стратегия, это те традиции и философия, от которых сложно избавиться даже под давлением соображений практичности и актуальности. Ведь как и раньше 9 из 10 проданных Ренджей никогда не съедут с асфальта, но это не значит, что их владельцы не должны знать о потенциале своих дорогих игрушек. Именно поэтому англичане решили устроить для нас демонстрацию настоящих внедорожных способностей этой модели, не побоявшись окунать автомобили по зеркала в воду и грязь, и доверяя нам спуски с невероятно крутых лесных склонов. Мы очень рекомендуем посмотреть наши внедорожные приключения в видео-тесте.


Но ради справедливости отметим, что большинство внедорожных испытаний хоть и выглядели внушительно, были специально подготовлены командой Land Rover, и все углы въездов, глубины и наклоны, скорее всего, были вымеряны линейкой. Поэтому попасть в сложную ситуацию нам бы вряд ли удалось, а сжатые графики теста не позволили поэкспериментировать самостоятельно.

С другой стороны, стоит отметить, что сквозь все испытания автомобили прошли на стоковых шинах с низким профилем и шоссейным протектором. Тем не менее, никто ни разу так и не забуксовал и не застрял. А это, согласитесь, о многом говорит.

Итак, главные преимущества Ренджа вне асфальта - это, в первую очередь, геометрическая проходимость. Короткие свесы, приличные углы подъема и спуска, а также лучший в классе ход подвески - целых 55 сантиметров. Ну, а клиренс благодаря пневматике может увеличиться с 200 до 336 миллиметров. К тому же, инженеры большой акцент делают и на новую систему Terrain Response 2, способную анализировать дорожную обстановку и самостоятельно принимать решения по работе различных узлов, блокировке дифференциалов и перераспределению тяги между колесами.

А вот увеличившаяся колесная база точно не сыграет Спорту на руку. 292 сантиметра это, согласитесь, многовато, даже с учетом такого длинного вертикального хода колёс.

Если из 100 Range Rover лишь 10 съезжают иногда с асфальта, то сколько их этих 10-и берут реки в брод? Сомневаюсь, что хоть один! Тем не менее, покупателям решили согреть душу еще и новым помощником преодоления брода. Во-первых, безопасная для машины глубина увеличилась до 85 сантиметров, а во-вторых, кроссовер оснастили датчиками уровня воды, чтобы помочь водителю не утопить свою игрушку.


Сюрприз

В завершение приключений команда Land Rover приготовила для нас сюрприз. В последний день теста мы прибыли на аэродром, где не только смогли разогнать Спорт до верхнего порога скорости, но и осуществить чей-то фантастический сон - проехаться за рулем Ренджа сквозь грузовой Boeing 747. Кроме дозы адреналина это мероприятие дало нам еще и понимание реальных возможностей машины в преодолении крутых спусков и подъемов.


Заключение

Завершая длинный рассказ о новинке, попробую быть кратким. Знаете, после фурора, произведенного большим Рендж Ровером, у Спорта было не так много шансов нас чем-то удивить. Тем не менее, ему это удалось ... В первую очередь благодаря своей управляемости, которая на удивление не пошла в ущерб проходимости. Таким образом Range Rover Sport лишился одного из 3 главных недостатков перед конкурентами. Ну, а два других, а точнее - завышенная цена и сомнительная надежность, никогда и не были решающими факторами в этом классе автомобилей. Поэтому спрогнозировать хороший спрос на эту модель труда не составит.

Ну, а если уж придираться к мелочам, что обычно сложно в машинах такого класса, то меня все же расстроили торможение мультимедиа, неполноценный третий ряд сидений и задумчивость коробки в дизельной версии.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volvo XC90Volvo XC90нет ценыAudi Q7Audi Q7нет ценыLexus GX 460Lexus GXнет ценыVolkswagen TouaregVolkswagen Touaregнет ценыBMW X5 (E70)BMW X5нет цены
Jeep Grand CherokeeJeep Grand Cherokeeнет ценыPorsche CayennePorsche Cayenneнет ценыMercedes M-Class (W166)Mercedes M-Classнет ценыInfiniti JXInfiniti JXнет ценыLand Rover Range Rover SportLand Rover Range Rover Sportнет цены

25 июля 2013 года. , InfoCar.ua. Фото: Land Rover UK

Обсуждение тест-драйва Range Rover Sport

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Tizi-ONe  

И как правый руль???

ответить  
Автор  

Не спрашивайте! Кошмар!

ответить   +3
Индивидуалист  

А почему в самолете новый Рэндж так странно поставили??

ответить  
Показать еще 3
Tizi-ONe  

Если на дороге с левосторонним движением кошмар, то как у нас..... я частенько в Одессе вижу прульные авто.

ответить  
Hicks  

Проблема не в самом расположении руля. Вся соль в том, что само ДВИЖЕНИЕ в точности до наоборот. Представьте, что на Бориспольском шоссе все "летают" по крайней правой полосе, а вы плетётесь по левой. Или вы едете по проселочной дороге и держитесь левее в "закрытых" поворотах, например. Короче нелегко это как минимум.

ответить  
benmandzyuk  

изумительной красоты и проходимости автомобиль!

ответить   +1
Gercen  

Цена хорошая, да и автомобиль красавец, я думаю что реально подпортит статистику продаж Каену, Х6..

ответить   +1
Vydybay_Uran  

Велике дякую за тест-драйв!!! Автомобіль і справді дуже класний, але в мене одне питання-3.0d на 294 к.с. на розгоні,до сидіння прижимає? В мене Ford Kuga 2010-того року 2.0-х літровий дизель, так прийом на 5 балів! Сам тест-драйв чудовий!!! Іше раз дякую.

ответить   +1
0013 AA  

С тестом в самолете конечно очень оригинально, одним словом невероятно

ответить   +1
Михаил Одарюк  

Но возникает большой вопрос к надежности этой машины..... Я ее даже не рассматривал когда выбирал следующую, потому как зная проблемы прошлых поколений, не уверен, что здесь все будет хорошо.

ответить   +2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся