Land Rover Range Rover Sport 2005 Land Rover Range Rover Sport 2005

Land Rover Range Rover Sport 2005

Многоборец

Рассказать друзьям:

Что такое  Range Rover  Sport? Если с обычным Range  Rover  все более или менее понятно – это «фермер во фраке», как его окрестили консервативные британцы, то с трактовкой приставки Sport возникают некоторые сложности. Какой именно Sport имели в виду разработчики? Шахматы, домино, а может быть, тяжелую атлетику или забеги на марафонские дистанции? Применительно к автомобилям Sport тоже бывает разным. Это и кольцевые гонки во главе с Формулой-1 – Мекка  Ferrari  и прочих среднемоторных суперкаров. Ралли, где правят балом полноприводные ЭВОлюции и им подобные Вэ-Рэ-ИКСы. А может, речь шла о трофи-рейдах, где скорость перемещения в пространстве составляет только несколько километров в сутки, а глубина брода зачастую достигает оконной линии? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест-драйв Range  Rover  Sport Superchargered с наиболее мощным компрессорным мотором мощностью 390 л.с. – настоящий Sport! Осталось только выяснить какой...

Если оценивать машины с позиции цифр, то RRSS занимает достойное место среди спортивных внедорожников, уступая по мощности лишь невероятно быстрому  Porsche Cayenne  Turbo и его родному брату  Volkswagen Touareg  W12. Даже новейший  BMW X5  остался позади. Но так ли уж важны цифры, когда мы переходим от изучения каталогов и садимся за руль? Намного интереснее не сколько «лошадей» под капотом, а как слаженно им удается гарцевать в одной упряжке и как удобно водителю управлять этим табуном.

Так как машину мы брали на уикенд, первой номинацией, в которой мы испытали Sport, стала глухая пробка на МКАД – для движения в ней достаточно и тройки лошадей, остальных можно смело отпустить на вольные хлеба, до лучших времен. Но не тут-то было: породистые британские скакуны не желают разбредаться, а предпочитают стоять в стойле и исправно потреблять недешевый бензин. О цифрах, которые в пробке показывал бортовой компьютер, мы, пожалуй, умолчим, они могут порадовать только нефтяных олигархов, за 3 дня теста мы порядочно пополнили их карман. При предельно спокойной езде Range  Rover  Sport потребляет около 20 литров на «сотню», что сравнимо с аппетитом более громоздкого, пусть и менее мощного Хаммера. Мы бы даже смирились с таким расходом, но вот что действительно раздражает, так это маленький бензобак. Его объема в условиях города хватает на 300-350 км. При активной езде заправляться придется через день.

Но хватит о мелочах, пора оглянуться в салоне. Список опций впечатляет: к услугам задних пассажиров встроенные в подголовники мониторы c возможностью просмотра ТВ-программ и DVD. Причем на два монитора можно выводить разные картинки. А управление всем этим автокинотеатром возложено на дисплей на центральной консоли с функцией Touch Screen. Вот только качество пластика оказалось достаточно низким. Наверное, разработчики хотели придать машине утилитарности, но при цене больше 100 тысяч долларов такая попытка выглядит не очень уместной. Также весьма неудачной оказалась идея расположить блок стеклоподъемников у зеркала заднего вида, за ним приходится тянуться.

На дороге Sport приятно удивил. Нет, дело не в разгонной динамике – в ней не было никаких сомнений. 390-сильный мотор исправно пуляет внедорожник на любые расстояния и с любой скорости. Особенно пригодился спортивный режим работы «автомата». Коробка не переусердствует с торможением двигателем и задействует все шесть передач, но отклики на газ становятся более быстрыми и вместо одной-двух передач, переключаясь вниз, «автомат» может запросто перескочить с шестой на вторую и буквально выстрелить с места с задержкой всего в секунду.

Но больше впечатлила управляемость. Когда подвеска находится в самом нижнем положении Dynamic, крены кузова минимальны и, несмотря на высокую посадку, водитель отменно контролирует машину, а руль наполнен достойным реактивным усилием.

За пределами асфальта Sport тоже не спасовал. Поднятая в самое высокое положение пневмоподвеска обеспечивает клиренс 227 мм, при этом подвеска не дубеет, как на многих других машинах, а сохраняет эластичность, так что на дороге не сразу понимаешь, в каком положении сейчас находится внедорожник, а потому добиться диагонального вывешивания практически невозможно. А если оно и случится – электроника точно контролирует распределение крутящего момента и перераспределяет его от буксующих колес на те, что имеют надежное сцепление с грунтом. При этом происходит это очень плавно и без рывков – мне еще ни разу не доводилось видеть столь совершенной трансмиссии. Конечно, предусмотрена и понижающая передача, что делает тягу мотора поистине бесконечной.

Одним словом, из Range  Rover  Sport получился отличный многоборец. Он и на трассе даст фору многим, а на бездорожье и вовсе король, как все его родственники из семьи  Land Rover . А что до простенького пластика в салоне или нескромного аппетита, так это вполне разумная плата за совмещение в одной машине коня и трепетной лани. К тому же последнюю проблему можно решить, выбрав Range  Rover  Sport с новейшим 271-сильным турбодизелем V8. Динамика страдает не сильно, а заправляться придется вдвое реже.

Текст: Леонид Павлов. Фото: Малыгин Дмитрий

Источник: CarClub
  • Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport: По своим правила По своим правила

    То, что спортсмены бывают разные, – факт общеизвестный. И если кто-то не бегает стометровку с чемпионским результатом, вовсе не означает, что ему заказан путь на пьедестал почета. Смекалистые все-таки инженеры работают в ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport: Универсальный содат Универсальный содат

    В России популярность внедорожников неуклонно растет. Если европейские жители уже давно отказались от громоздких, потребляющих много топлива автомобилей, то наша страна в этом смысле идет по одному пути развития с Северн ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport: Люкс с видом на природу Люкс с видом на природу

    Все здорово! Но все-таки того, кто воспитан на рычагах, рукоятках, тягах, общение с электронным «оно» немного ошарашивает. Пятьдесят миллиметров – ничего себе! О каком параметре речь? Это – общая толщина инструкций (осно ...
    За рулем