Люкс с видом на природу
Все здорово! Но все-таки того, кто воспитан на рычагах, рукоятках, тягах, общение с электронным «оно» немного ошарашивает.
Пятьдесят миллиметров – ничего себе! О каком параметре речь? Это –
общая толщина инструкций (основная – 412 страниц!) и сервисной книжки
«Рейндж-Ровера Спорт». Неужто все надо читать? Я заскучал минут через
десять. От неспокойного ли характера или от того, что воспитывался на
совсем другой, не электронно-вычислительной технике, склонен познавать
премудрости машин не по длинным занудным описаниям, а на практике.
Удастся ли так найти общий язык с этим автомобилем?
К салону, пожалуй, лучше всего подходит эпитет «натуральный». Никаких
сомнений: эти панели, как и написано в перечне комплектации, – из
вишни. Нетрудно разглядеть даже сучки и задоринки, созданные в дереве
природой. Спутать такую панель с пластмассовой или «фанерной» трудно.
Да и кожа! Даже не будучи специалистом в скорняжном деле, понимаешь:
порода! А уж о том, что нигде не морщит и не сборит, и говорить нечего.
На дисплее информация о высоте кузова над дорогой и режимах
трансмиссии. Схема шасси с указанием, куда повернуты колеса, – опция
для бездорожья очень нелишняя.
Но чуть обжившись в британском самоходном замке, чувствуешь – простора
здесь могло быть и побольше. Водитель близок к двери (черта,
наследуемая всеми вседорожниками «Ровер» еще от самой первой,
легендарной модели), подушка сиденья коротковата. А если отодвинуть
передние кресла назад для удобства водителя и пассажира ростом заметно
выше среднего, задние почувствуют себя немного стесненными. В общем, от
столь солидного автомобиля ждешь большего простора. Режимы трансмиссии
переключают небольшой «крутилкой», рядом – кнопки устройства,
подтормаживающего на спуске, изменения клиренса и пониженного ряда
коробки передач.
Похоже, этот британский франт не едет: что делают обещанные 300 сил? А,
так скорость уже под 100! Это отменная шумоизоляция, прекрасная
акустика магнитолы и высокая посадка, создав некую отрешенность от
происходящего за окнами, сыграли со мной шутку. Кстати, спидометр да и
тахометр хотелось бы поярче, с цифрами покрупнее. А ведь я вовсе не
давил тугую (такая и должна быть на столь мощной машине) педаль в пол.
Так, чуть больше, чем вполовину хода.
Зато сразу же проверил тормоза: они под стать динамике
разгона. Педаль – понятная, внушающая уверенность. Кстати, клевки
машины минимальны даже при резкой остановке. Вот уж где слова
«шикарный», «роскошный» не звучат преувеличением.
Стоя в пробке, нетерпеливо начинаю осваивать управление трансмиссией,
поворачивая рукоятку между передними сиденьями. Машина откликается на
мои не слишком уверенные действия надписями и картинками на дисплее в
середине панели приборов. Очень интересное кино…
Ну вот, все и без инструкции понятно! Символы – читаемые: этот
режим для снега и льда, этот – для движения в колее, еще щелчок –
пустыня (то есть – песок), а так можно переваливать через камни и
прочие высокие препятствия. Все здорово! Но все-таки того, кто воспитан
на рычагах, рукоятках, тягах, общение с электронным «оно» немного
ошарашивает. Дело водителя – лишь вращать ручку, а что и когда
переключать, подтормаживать, блокировать, решает сама машина. Даже
ручник включается маленьким рычажком! А выключить его можно, лишь нажав
педаль тормоза. Об этом, как и о других ошибках, «оно» сообщает на
дисплее между «блинчиками» тахометра и спидометра. Ну и ладно – буду
просто давить педали да крутить руль. Тем более, что в городе на сухом
асфальте вся эта «музыка» не нужна. В полу огромного багажника домкрат
и баллонный ключ, докатка (для машин с 18-дюймовыми колесами –
полноразмерное) – под днищем.
Похоже, слишком поздно начал тормозить перед поворотом! Удивительно: ни
тело, ни «рояль» – огромный капот особо не накренились. Выходит, этот
«Ровер» назвали спортивным не только за более стремительную осанку и
иную, чем на стандартном «Рейндже», отделку? Вот отлично знакомый,
сотни раз пройденный на разных машинах поворот. Да его можно взять на
вполне легковой скорости: крены довольно высокого кузова и четкость
отзыва на движения рулем – не характерные для иных вседорожников. Для
задних пассажиров вентиляция, подогрев сидений, гнезда для электронных
устройств. Конечно, на мелких неровностях эти качества «отдаются»
тряской, которую до конца не в силах сгладить даже пневмоподвеска:
компромисс есть компромисс. Нынче конструкторам удается соединить
настоящую вседорожную трансмиссию (с блокировкой межосевого и заднего
дифференциалов, включает которые, правда, не водитель, а «оно», и
изменяемым от 172 до 227 мм дорожным просветом) со спортивной динамикой
и надежной управляемостью, да еще и лимузинным комфортом. Но не
пожертвовав хотя бы частью качеств, присущих менее универсальным
моделям, сделать это трудно. Вернее – невозможно.
Проходимость? А нужна ли она такому автомобилю? По крайней мере, в том
смысле, в каком ее понимают в российской глубинке. На крутом мокром
травянистом склоне «Рейндж-Ровер» чувствует себя как на паркете.
Солидные препятствия, например самые высокие бордюры, преодолевает
играючи. Кстати, сначала подняв кузов до положения off- road и закончив
внедорожные упражнения, старательно опускал машину. Пока не сообразил,
что «оно» сделает это само, едва «Рейндж» наберет приличную скорость.
На снегу старший брат – обычный «Рейндж-Ровер», помнится, вел себя
прекрасно. Конструкция «Спорта» практически такая же – значит, и он не
спасует. Ну а представить этот автомобиль в раскисшей весенней пашне –
не могу.
«Рейндж-Ровер Спорт» – типичное дитя нынешнего века: помимо
сочетания качеств, казавшихся прежде несовместимыми, он (чего уж
скрывать!) привлекает многих еще и прославленным именем, то есть
престижностью. Эта «опция», как известно, не измерима в литрах и
километрах, но очень дорога. Впрочем, одноклассники в сравнимой
комплектации, как правило, немногим дешевле, а в их ряду «британец»
выглядит вполне достойно.
РЕЗЮМЕ
Мощный двигатель, трансмиссия с широкими возможностями, сложнейшая
электроника и роскошная отделка очень недешевы. Добавьте наценку за
престиж.
+ Отличная разгонная и тормозная динамика. Оборудование по принципу «все включено».
- Не слишком просторный салон, тесноватый педальный узел, плохо читаемые спидометр и тахометр.
Автор: Сергей Канунников
-
Многоборец
Если оценивать машины с позиции цифр, то RRSS занимает достойное место среди спортивных внедорожников, уступая по мощности лишь невероятно быстрому Porsche Cayenne Turbo и его родному брату Volkswagen Touareg W12. ...
CarClub -
Универсальный содат
В России популярность внедорожников неуклонно растет. Если европейские жители уже давно отказались от громоздких, потребляющих много топлива автомобилей, то наша страна в этом смысле идет по одному пути развития с Северн ...
АVто.ру -
По своим правила
То, что спортсмены бывают разные, – факт общеизвестный. И если кто-то не бегает стометровку с чемпионским результатом, вовсе не означает, что ему заказан путь на пьедестал почета. Смекалистые все-таки инженеры работают в ...
Купи Авто
Land Rover Range Rover Sport