По своим правила
То, что спортсмены бывают разные, – факт общеизвестный. И если кто-то не бегает стометровку с чемпионским результатом, вовсе не означает, что ему заказан путь на пьедестал почета.
Плод селекции
Смекалистые все-таки инженеры работают в «Ленд-Ровере»! Не
знаю, черпали ли они вдохновение из трудов Ивана Мичурина или своего
земляка Томаса Грэма, но с принципами селекции они знакомы определенно.
Хотя, стоит отметить, и материал для опытов под руками имелся весьма
благодатный. «Рейндж-Ровер» – большой, солидный и дорогущий вседорожник
класса люкс, настоящий английский лорд среди вездеходов. И его чуть
более демократичный (но уж точно не ниже третьего сына восьмого графа
Нортумберлендского!) младший братец «Дискавери-3», что вобрал в себя
все последние технические и технологические достижения джипостроения.
Эти аристократы до того похожи друг на друга, что сам собой появляется
соблазн соединить лучшие их качества в одной машине.
Так вот, ребята из технического отдела, не тратя время и
средства на разработку чего-то нового, взяли платформу от «Диско»,
отпилили от нее кусок длиной 140 мм и приделали сверху укороченный
кузов от «Рейнджа». А чтобы машина смотрелась динамичнее, передние и
задние стойки наклонили под более острым углом.
Получился эдакий крепыш, взирающий на окружающих довольно
неприветливым, агрессивным взглядом. Виной тому – преобладание плоских
незамысловатых форм, большие квадратные фары, решетка радиатора с тремя
перфорированными продольными планками и характерные прорези в передних
крыльях. А чтобы и сзади все могли отличить аристократа, решившего
разбавить неторопливые прогулки по зеленым лужайкам вокруг своего
имения более активными упражнениями, надпись с названием модели
приделали к нижней кромке двери багажника, установили новые фонари и,
конечно же, не забыли про шильдик «Спорт». Ни дать ни взять – пират ее
величества, то ли Морган, то ли Дрейк, у которого из-под парадного
камзола выглядывает флибустьерская сабля.
Главное правило
Благородный этот разбойник позаимствовал у «Дискавери-3» не
только платформу. У них совершенно одинаковые рули, щитки приборов,
кнопки и ручки управления аудиосистемой и климат-контролем. И от этого
салон «Спорта» не стал выглядеть ни капельки беднее. Он буквально
обволакивает своего владельца заботой и вниманием. К качеству
материалов отделки невозможно придраться. Скажем, вставки в нем из
натурального дерева. А кресла базовой комплектации SE отделаны кожей,
причем передние оснащены полным набором электрических настроек.
Разумеется, рулевая колонка регулируется и по длине, и по углу
наклона. Так что я без труда нашел удобное положение. Сзади, несмотря
на более короткую по сравнению с обычным «Рейнджем» базу, сидеть мне с
ростом 186 см вполне вольготно. Чтобы не было скучно в дороге, можно
слушать дорогущую «музыку» марки «Харман-Кардон». Или за $3000 заказать
два DVD-монитора в подголовниках передних кресел и отдельные пульты
управления для задних пассажиров.
Впрочем, гораздо больше развлекательных возможностей машины
меня впечатлила, казалось бы, банальная процедура загрузки вещей в
багажник. После того как я открыл заднюю дверь, автомобиль услужливо
присел, чтобы мне не пришлось высоко поднимать тяжелую поклажу.
Приятно, черт возьми.
Однако же, как вы понимаете, обживаясь в салоне и придирчиво
рассматривая багажник, я лишь оттягиваю настоящее удовольствие. А
теперь пора проверить английского «спортсмена» в деле.
В поисках скорости
Под капотом у него упрятано 299 «лошадок». Не так уж мало для
транспортного средства весом 2480 кг. Так вот, стараясь сильно не
тревожить грозного зверя, жму на газ вполсилы. Нет, «Спорт» не рванул с
места, как спринтер, услышавший выстрел стартового пистолета. Сначала
он предложил мне оценить благородный звук настроенной выпускной системы
и лишь потом стал разгоняться. Причем делал это очень плавно и
спокойно, а 6-ступенчатый «автомат», совсем уж трепетно обращаясь с
двигателем, переходил на более высокие передачи в районе 2000 об/мин.
Прижимаю педаль газа посильнее. Мало что изменилось. Только
после нескольких настойчивых нажатий адаптивная коробка сообразила, что
мне хочется ехать быстрее. Теперь V-образной «восьмерке» пришлось
слегка напрячься, обороты при переключениях достигали 4000, и ускорения
стали более ощутимыми. Но все равно не взрывными. Не подумайте, что
машина едет медленно, – заявленные 8,9 секунды разгона до сотни похожи
на правду. Просто очень равномерное ускорение скрадывает динамику. А
что если попробовать ручной режим коробки? Но даже раскручивая мотор до
6000 об/мин, ощущения скорости я так и не нашел.
Просто не там искал. Стоило мне выехать на трассу, я
достаточно быстро разогнал «Спорт» до 200 км/ч. И вот то, как он ведет
себя на такой скорости, действительно дорогого стоит. Дорогу держит
великолепно, ничуть не напрягая водителя. Все неровности и стыки
асфальта растворяются в недрах пневмоподвески. Звука мотора почти не
слышно. На продольных и поперечных волнах автомобиль не раскачивается.
И в поворотах этот атлет ведет себя вполне адекватно. Кренится
умеренно, несмотря на мягкую подвеску, и руля слушается очень четко.
Правда, реактивное усилие маловато, но это огорчит разве что записных
гонщиков. А когда я пару раз слегка переборщил со скоростью на входе в
очередной вираж и «Спорт» пытался скользить наружу поворота, система
стабилизации резко и безапелляционно прерывала такие, на ее взгляд,
безобразия, не предоставив мне и малейшей возможности самостоятельно
бороться с критической ситуацией.
Оказалось, что этот «Рейндж-Ровер», вопреки спортивной своей
атрибутике, по-прежнему играет по любимым правилам, заботясь в первую
очередь о комфорте владельца и не тревожа его абсолютно ничем, в том
числе и резкими ускорениями. А уж если вам непременно хочется большей
динамики, можете купить «Спорт» с 4,2-литровым компрессорным мотором. С
этим 390-сильным агрегатом машина ускоряется до сотни за 7,6 секунды.
Естественно, на асфальте. А если асфальта нет?
Самый настоящий
Для борьбы с бездорожьем наш герой прекрасно подготовлен. Одно
то, что он рамный, говорит о многом. Да, в салоне нет любимого
покорителями непролазных дебрей рычага раздатки. Но, согласитесь,
трудно представить, что, выложив больше $80 000, кто-то обрадуется
необходимости оперировать столь архаичным инструментом. Здесь есть
всего лишь одна вращающаяся ручка и пара клавиш, управляющих системой
«Риспонс Террейн», точно такой же, как у «Дискавери-3». И уж она-то
отлично знает, что и когда надо делать.
Клавишами можно включить пониженную передачу или увеличить
дорожный просвет до максимальных 240 мм. А вращением ручки выбрать один
из режимов: глубокая колея, скользкая дорога, песок и каменистая
местность. Далее, в зависимости от вашего выбора электроника будет
управлять крутящим моментом на всех колесах и блокировками
дифференциалов.
Изъездив вдоль и поперек размытый дождями подмосковный
проселок с глубокими колеями, я убедился, насколько хорошо работает эта
система. Даже на дорожных шинах у меня не возникло проблем. При этом,
чтобы я не чувствовал себя совсем уж отстраненным от управления
машиной, на дисплей все время выводилась информация о том, куда
повернуты колеса, разомкнуты ли стабилизаторы поперечной устойчивости и
в каком состоянии дифференциалы. Даже если какое-то из колес теряло
точку опоры, информация об этом тут же появлялась на экране.
Правда, высокий класс обходится недешево. Самый дешевый
«Спорт» стоит $82 900. А если хотите машину с 390-сильным мотором,
придется выложить $99 900. C одной стороны, дороговато, ведь в
техническом плане «Спорт» – почти точная копия «Дискавери-3». Но с
другой стороны, внешне «спортсмен» – настоящий «Рейндж-Ровер», и
уровень оснащения у него ничем не хуже. А стоит флагман с 286-сильным
мотором минимум $97 900.
Что же касается конкурентов, то лишь «Гелендеваген» с мотором
5,4 литра способен разогнаться быстрее 200 км/ч, оставаясь настоящим
вседорожником. Но он в два раза дороже «Спорта».
ЗА
Дорогие материалы отделки салона, высокий уровень оснащения,
хорошие плавность хода и управляемость, отличные внедорожные
способности, высокий имидж марки
ПРОТИВ
Отсутствие ощущения динамики у машины с мотором 4,4 литра, высокая цена.
-
Люкс с видом на природу
Все здорово! Но все-таки того, кто воспитан на рычагах, рукоятках, тягах, общение с электронным «оно» немного ошарашивает. Пятьдесят миллиметров – ничего себе! О каком параметре речь? Это – общая толщина инструкций (осно ...
За рулем -
Range Rover Sport
Разгон до 100 км/ч за внушительные 7,6 секунды – показатель, достойный легковых седанов, для внедорожника – изумительный результат. При этом никто не сможет назвать новый Range Rover Sport в версии Supercharged "пар ...
Autonews.ru -
Многоборец
Если оценивать машины с позиции цифр, то RRSS занимает достойное место среди спортивных внедорожников, уступая по мощности лишь невероятно быстрому Porsche Cayenne Turbo и его родному брату Volkswagen Touareg W12. ...
CarClub
Land Rover Range Rover Sport